Учебные пособия

  • Щербакова О.Е.

    Курс лекций по теории вероятностей

    Курс лекций по теории вероятностей для студентов технических и физических специализаций. Курс включает в себя основные теоремы с полными доказательствами, примеры с объяснениями, историю становления теории вероятностей. В начале курса представлена история развития теории вероятностей как история раскрытия пародоксов. Далее идет аксиоматическое определение вероятностного пространства. Рассматриваются все виды случайных величин (дискретные, абсолютно-непрерывные, сингулярные), их характеристики и примеры. Доказываются теоремы о различных видах сходимости последовательностей случайных величин, законы больших чисел, центральные предельные теоремы.

    КУРС ЛЕКЦИЙ

 

  • Лагунова М.В., Ежова Н.В.

    Интерактивный курс математики студентам технических направлений подготовки.

    Курс математики, размещенный на Портале дистанционных образовательных технологий СПбПУ, представляет из себя комплекс различных обучающих элементов. Здесь кроме традиционных методических пособий студенты смогут просматривать видеолекции, записанные с помощью разработанной в нашем университете программы, в которой совмещаются слайды с анимацией и изображение преподавателя, читающего лекцию. После каждой такой лекции студент проходит небольшой тест, в котором он самостоятельно может оценить полученные знания. В случае неправильного ответа, если студент допустил традиционную ошибку, ему будет дана подсказка или пояснение, в чем состоит его ошибка.

    ИНТЕРАКТИВНЫЙ КУРС

 

  • Аналитическая геометрия. Поверхности второго порядка.

    Общее уравнение ПВП, эллипсоид, гиперболоиды, конус второго порядка, параболоиды, цилиндрические поверхности

    Презентация

 

  • Шестакова Г.П.

    Задачи по аналитической геометрии с решениями (для студентов ИФНИТа)

    Пособие предназначено для студентов 1-го курса технических вузов, начинающих изучение аналитической геометрии, и прежде всего для студентов ИФНиТа, сдающих в 1-ом семестре зачёт по этому предмету в виде теста.
    В пособии подробно разбирается решение задач, аналогичных тем, которые предлагаются при сдаче зачёта. В начале каждого параграфа вводятся обозначения, использующиеся в пособии, а также формулировки основных теорем, знание которых необходимо для решения приведённых задач. Многие задачи иллюстрируются рисунками, что облегчает понимание сути решения.

    Пособие

 

  • Хватов Ю.А.

    Тесты в учебном процессе

    Важнейшим аспектом любой педагогической деятельности является контроль и оценки, которые выставляют преподаватели и разного рода экзаменаторы ученикам, абитуриентам, студентам и пр. Последствия таких оценок могут быть самыми различными - от чисто морального эффекта до определения судьбы человека. Контроль выполняет свою положительную роль тогда, когда он основан на непредвзятом подходе, объективности. Но проверка, осуществляемая любым человеком, всегда несет в себе то или иное влияние этого человека, его отношение к проверяемому. Отметим также, что традиционный контроль в форме опроса, экзаменов, зачетов, курсовых проектов и т.п. отнимает много времени, которое можно было бы с пользой потратить на обучение, особенно в тех случаях, когда студенты занимаются плохо, а опрос ведется неумело. Субъективизму и связанным с ним различным нарушениям противопоставляется такая система организации контроля, которая исключила бы отрицательные проявления в принципе, опиралась бы на объективированные методы, т.е. на тестовый контроль.

    Требования по разделам

    1. Тест
    2. Дифф. исчисление функций одной переменной
    3. Комплексные числа. Многочлены. Рациональные функции
    4. Интегральные исчисления функций одной переменной
    5. Дифф. исчисления функций многих переменных

     

 

  • Филимоненкова Н.В.

    Конспект лекций и сборник задач по функциональному анализу

    В этих книгах представлен практико-ориентированный вводный курс функционального анализа, предназначенный студентам технических вузов. В центре внимания приложение теории к известным вычислительным методам. Стиль изложения конспективный, не перегруженный формализацией. Уровень изложения элементарный.
    Сборник задач содержит новую базу из 58-ми заданий. Каждая задача представлена в 20 вариантах, все задачи снабжены образцами решений либо указаниями к решению. Преобладают задания вычислительного характера, предполагается использование прикладных математических пакетов.

    Для ознакомления доступны первые части следующих книг:

    1. Конспект лекций по функциональному анализу
    2. Сборник задач по функциональному анализу